|
Есть тысячи, сотни тысяч, миллионы путей, которые ведут к
одной цели. Свои тайные школы существуют во многих направлениях: в иудаизме и в
христианстве, в буддизме и в исламе и еще многие-многие разные школы. Каждая из
них по-своему прекрасна, каждая из них несет истину.
С глубоким поклоном, с великим уважением отношусь ко всем Мастерам этих путей. Я
тоже выбираю для себя свой. И даже на этом пути есть свои разновидности, свои
направления, свои школы.
Одна из них - школа Накшбанди. Ее суть отражается в основном принципе: "Сердце с
Богом, руки в труде".
Это означает, что, стремясь к высокой цели, человек должен в миру жить обычной
естественной жизнью. Путь великого Накшбанди не обязывает человека надевать
специальные одежды и соблюдать какие-то ритуалы. Главное - не атрибуты, не
внешняя форма. Главное - суть!
Господь дал нам желание пить, дал нам желание есть. Все желания, которые Господь
нам дал, дал именно Он! И задача заключается в том, чтобы научиться всегда
внутренне оставаться свободным.
Встретились два дервиша и решили найти Наставника, чтобы он научил их
перемещаться в пространстве, научил их левитации, научил их из первозданного
света создавать материю. Они пошли в одном рубище пешком искать Мастера,
отрешившись от всего суетного.
Шли год. Дошли до города, где жил один великий Мастер. Когда увидели, что он
живет в огромном дворце, где тысячи и тысячи слуг обслуживают его, один из
дервишей сказал:
- Чтобы идти этим путем, я отрекся от трона. Как он может быть Мастером,
приближенным Господа Бога по могуществу и
состоянию души, если живет в такой роскоши?! Я не могу при знать в нем
Наставника, потому что его дворец лучше, чем был
у меня.
И пошли они в другой город, где жил не менее известный Мастер.
Шли сорок дней и ночей. Пришли в лачугу с кривыми стенами. Когда постучали,,
дверь открыл седобородый старик. Он встретил их со слезами на глазах:
- Эх вы, эх вы! Эти сорок дней, что вы идете ко мне, я сижу в слезах и печали.
Вы отвергли моего Наставника и теперь пришли ко мне.
- Как?! Это Вы - Мастер! Вы - отрешенный! Вас знает весь
мир! Когда мы увидели Ваше жилище, мы поняли, что Вы -
настоящий отрешенный: глиняный кувшин, убогое убранство....
- Мне не на что вас посадить. Но...
Он сделал взмах рукой, и появился стол, накрытый яствами. Второй взмах - и
появился дворец.
- Садитесь. Если я каждый день буду находиться среди этой роскоши, то не смогу
сохранять состояние отрешенности. А мой Наставник, находясь среди роскоши, среди
богатства, владея
этим, остается вместе с Богом. На него это не влияет, а на я влияет, так что
идите обратно.
Понятно, что такое отрешенность? Мастера не привязаны к телесным потребностям,
как вы, дорогие мои желудочно-кишечные тракты, но ни в коем случае не являются
аскетами. ни обладают Властью, Знанием, Могуществом, Любовью, itctbom и при этом
не забывают о простых сторонах жизни, глубоко наплевать, кем работать, потому
что все они доли отрешенности! Среди них можно встретить врачей" торговцев,
министров или мусорщиков.
Вот, например, на днях я познакомился с легендарным суфийским шейхом из одной
европейской страны. Он обыкновенный ученый с обычной внешностью, в скромной
одежде.
Ему "по наследству" досталась вся Европа. Он - Мастер, и его Наставники поручили
ему следить за благосостоянием народов, населяющих все европейские страны, со
всеми учреждениями, правительствами, населением.
Образно говоря, он назначен ангелом-хранителем этой части планеты на Земле.
Хотите верьте, хотите нет - от этого суть не меняется!