|
Еще немножко зоологии.
Кто из ваших домашних животных более очеловечен: кошка или собака? Давайте кошку
и собаку отнесем километров на сто и оставим. Кто домой вернется? Кошка. Почему?
Потому что кошка дрессировке не поддается. Не согласны? А разве ваша кошка умеет
читать: "Улица Тараса Бульбы"? Или она у другой кошки спрашивает: "Гражданка,
гражданочка, госпожа! Скажите, как добраться до Москвы?".
Нет! Она просто прет к цели. Ее ведет что? Интуиция.
Интуиция, обратите внимание! - это одно из чувств, которое дано сверх инстинкта.
А собака? У нее по сравнению с кошкой способность интуитивно двигаться к цели не
так четко выражена. Именно этим она "похожа" на нас. Собака, оттого, что стала
похожа на нас, погибает по дороге - она потеряла живучесть. Значит, к ее
инстинкту прибавились зачатки разума.
А что такое "разум"? Способность мыслить логически.
У человека к инстинктам добавляется логика, способность "правильно" мыслить,
способность комбинировать информацию по определенным правилам. Эта способность
замешает собой интуицию. Она вытесняет интуицию. С момента добавления логики
жизнеспособность человека падает.
Здесь какое-то несоответствие, .правда? Подключая логику, человек должен бы
получать более высокое развитие, более
широкие возможности. Да, он получает, но при этом утрачивает жизнеспособность.
Неспроста на Востоке есть пословица: "Мир - это великий рынок: получая что-то,
ты размениваешь главную монету - свою жизнь".
Значит, если логическое мышление развивается отдельно от интуиции, растет только
одна сторона ваших способностей, уважаемые единороги.
Современная школа на чем основана? На логике. В ущерб чему? Интуиции.
Современная школа, часто в лучших намерениях, развивает однобокость восприятия
мира.
Можно ли летать с одним крылом? Можно ли ходить только одной ногой?
Логическое действие более удобно, более привычно, более натренировано у
современного человека, чем интуитивное чувствование. Логическое мышление не
требует душевных затрат.
Логика чем-то похожа на пищеварение у жвачных.
Человек нахапал разного опыта, разной информации - и потом остаток жизни все это
переваривает. Среди этого опыта, среди этой-информации энное количество является
истиной, энное количество является истиной относительной, энное количество
является ложью. В совокупности эти знания - пришедшая извне информация.