На предыдущую страницу

Где зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений

Мирзакарим Санакулович Норбеков 

 
читать дальше
 


Трагедия науки: яйцо умнее курицы!

Мои родимые! Могу ли сейчас пригласить вас на коротенькую прогулку? Давайте отойдем в
сторонку лет на тридцать. Прогуляемся по захудалому поселку с грязными улицами, ста­рательно
приветствуя ногами произведения табуна облезлых кур-саперов.

Войдем в дом с облупленной штукатуркой. Посидим среди опрятных сопливых ребятишек, на лицах
которых появились пер­вые рекламные угри. Послушаем непонятное философствование стариков, так
про­сто и обычно одетых. Они настолько просты, что, встретив их на улице, не обращая внимания,
пройдешь мимо...

...Они говорили такие удивительные, странные и несуразные вещи, которые никак не
соответствовали ни этой облупленной штукатурке, ни этим их застиранным сорочкам с бахромой на
манжетах. От них исходило непонятное величие и доброе могущество, их шутки вызывали вокруг
постоянное веселье.

Одним словом, толпа клоунов и юмористов. Они рассказы­вали о таких невероятных,
невообразимых, немыслимых воз­можностях человека... Даже мне, пятнадцатилетнему юноше,
жившему в мире фан­тазий и максимализма, всё это казалось сказками для малышей.

И так же, как и остальные, сидел, ковыряя в носу, ожидая, когда же всё это закончится.
Одновременно выдумывал, изоб­ретал убедительные для своего дяди аргументы в пользу того, почему
я должен учиться в столице.

А на самом деле, просто хотелось в город. Не было желания оставаться в этой дыре, где нет
широких улиц, по которым вечно куда-то несутся толпы людей с умными лицами. Где нет того
воздуха, которым дышат герои из телевизора.

Какому юноше не хочется оказаться в среде студентов, осо­бенно если их, до сих пор, видел только
в кино?! Мечтал попасть туда, где моя фантазия рисовала жизнь с ро­мантикой.

А мой покойный дядя, мир праху его, о котором я, вслед за старшими, привык думать, что в голове у
него чуточку «васса­лом алейкум», упорно твердил про какую-то школу:

— Право и возможность учиться в этой школе — есть вели­кая награда Создателя.

Потом сравнивал его высокопарные речи с реальной жизнью: с немытым со времен динозавров
чайником на керосинке, с де­ревянным вагончиком на колесах, стоявшим у входа на террито­рию
маленькой строительной конторы, где дядя жил и работал сторожем.

Мои мысли противоречили друг другу. Только через много лет я понял, что этим старикам глубоко
наплевать, где и кем работать, как выглядеть, потому что они знают, кто есть влады­ка истинного
благосостояния.

Меня удивило, что в этой чисто узбекской деревне вдруг ока­зались вместе украинцы, узбеки, евреи
— и все говорят об одном Боге. Чувствовал, что они так давно знают друг друга, будто вме­сте росли,
и теперь привязаны друг к другу, словно близнецы.

Они говорили о каком-то тайном могуществе, но я-то смот­рел на всё через экран телевизора.
Невзрачная, неброская вне­шняя сторона их жизни не вызывала желания подражать.

Тогда, в тот памятный день тридцать лет назад, сидели двад­цать два Наставника. По одному на
двух-трех кандидатов в уче­ники. И мы сдавали какой-то экзамен, смысл которого я понял только
через много лет.

Вы уже знаете, почему мне меньше всего хотелось туда. Но меня с треском... приняли. На следующий
день нас собрали и сказали:

— Сыновья, сегодня вы в необычной школе. Какая школа лучше: обычная, в которой большие и
светлые классы, спортза­лы, множество приборов и пособий, много детей и знающих людей — ваших
педагогов, или эта?

В вашем возрасте мы пошли бы в ту школу. Там вы будете изучать физику, математику, читать стихи
и поэмы. Там всё ясно, всё расставлено по местам. Потом пойдете в институты, станете инженерами,
конструкторами, будете строить города...

А в этой школе всё будет очень трудно, непонятно, и в вашем представлении мы вряд ли можем
соревноваться с той школой. Потом спрашивали, кто кем хочет стать. Я сказал: «Авиаконструктором».
Меня похвалили:

— Молодец! И еще сказали:

— Сто лет назад мы остановили работу школы, чтобы древ­ние знания не попали в руки
недостойных людей. Через двадцать лет ваши знания, ваша сила, ваши возможности понадобятся
людям. Вы — первые наши ласточки.

Потом поинтересовались:

— Путешествовать любите? Ну, все, конечно:

— Да-а, лю-юбим!

— В нашей школе, — говорят, — тоже много классов, но они не на разных этажах находятся, а на
разных континентах. Вы сейчас не в школе, а в классе сидите, а школа разбросана по всему миру. И
пока будете из класса в класс переходить, придет­ся вам весь мир объехать.

Это они такую удочку забрасывали. Ведь в каждом юноше живет великий романтик, великий
путешественник. Помните себя? А поездить, действительно, пришлось немало.

— Каждая школа гордится своими выпускниками. Наша школа существует с давних времен и дала
миру многих великих Учи­телей, великих Пророков.

Она дала миру три религии. Наши Мастера — ученики нашей школы — их тысячи и тысячи: Омар
Хайям, Навои, Фирдоуси, Руми...

— Сейчас, — они дали каждому по тетрадке, — напишите свои желания: что хочется изучать, кем
хочется быть, как хочет­ся жить. А через десять лет прочтете.

И мы сидели по углам и сочиняли свои мечты. И хихикали: «Во дают! Десять лет! Это же целая
вечность!». А в этом году, родимые мои, передо мной лежат три тетради. Потому что, в этой школе
учусь уже тридцать лет.

Читал свои разновозрастные мечты в инфракрасном свете собственного смущения. Читал одним
глазом, засунув голову от стыда глубоко под мышку.

— Сыновья, — они тогда сказали, — сегодня у вас после­дний шанс еще раз обдумать свой путь в
жизни. Хорошенько обдумайте. Мы знаем, какой выбор вы сделаете. Но наша традиция тре­бует,
чтобы мы вас спросили. Тогда в будущем, вспоминая об этом, вы будете уверены, что сами выбрали
этот путь.

Они еще много чего говорили. Тогда казалось, целый день что-то говорили, говорили, говорили...
Какой-то набор слов. Тогда я ничего не понял, уразумел только через двадцать лет и, оказывается, всё
помню!

Нас было тогда около шестидесяти кандидатов в ученики. Через десять лет осталось двадцать три.
На каждого Наставника по уче­нику. А на сегодняшний день еще меньше. Догадайтесь, сколько
предметов мы изучали в этой школе.

Наставники сказали:

— С тех пор как Господь изгнал Адама и Еву из рая, их мно­гочисленные потомки ищут дорогу
назад. Ищут знания, которые могли бы помочь найти ту дорогу. Есть два пути.

Путь первый — «ПОДРАЖАНИЕ».

Этот путь — самый легкий, самый сладкий... вначале. И са­мый трудный и горький — в конце. Здесь
не надо трудиться ду­шой. Здесь нужно быть, как все, жить, как все. Но в старости — горечь,
раскаяние и сожаление...

Старость для вас сейчас — что-то до того неопределенное, нереальное, неясное. Как
далекий-далекий туманный остров. Каждый из вас уверен, что никогда не состарится.

На этом пути не нужно думать, напрягаться, надо просто сле­довать простейшим инстинктам и
желаниям. Это — путь спящих. Это постижение мира через повторение опыта других, через
подражание предшественникам.

В «Каноне тайных наук для будущих Властелинов» сказано, примерно, следующее:

«...Наступит время, когда человек, с помощью предмета, смо­жет поднять другой предмет до звезд и
обратно, и дальше, через восемнадцать тысяч миров к Господу Богу.

Наступит время, когда человек, с помощью предмета, смо­жет поднять себя до звезд и обратно, и
дальше, через восем­надцать тысяч миров к Господу Богу, чтоб лично предстать пе­ред Ним.

Но это только, когда наступит время. Это время может насту­пить через тридцать вдохов и выдохов
или через тридцать тысяч лет. Но это — когда наступит время. И твоей жизни может не хватить на
ожидание.

На этом пути ты можешь получить, добыть, собрать, накопить знания и передать в виде наследия
другим людям. Ты можешь оставить после себя след в истории человечества и свой опыт движения по
этой дороге».

Второй путь — «СОСТОЯНИЕ».

В той древней книге сказано: «Запомни! Если у тебя нет вре­мени ждать тысячелетиями и ты при
жизни хочешь предстать лично перед Творцом, чтобы раствориться в Его великом и необъятном
свете, ты должен идти по пути самопознания. Потому что, позна­вая себя, познаешь Бога.

Идя по пути самопостижения, раскрывая в себе тайные силы, ты сможешь усилием своего духа
поднять предмет, отправить его до звезд и обратно или дальше, через восемнадцать тысяч миров к
Всевышнему, Или сможешь усилием своего духа под­нять себя до звезд и обратно или дальше, через
восемнадцать тысяч миров к Бесконечному.

На этом пути ты узнаешь ненависть, переходящую в сострадание к людям. Через сострадание ты
постигнешь Любовь. Став богатым, ты постигнешь суть богатства и нищеты. Ты постигнешь суть
силы и бессилия. Ты поймешь и постигнешь справедливость. Ты узнаешь боль одиночества, оставаясь
среди множества людей.

Ты постигнешь радость и боль одновременно, раскрыв свое истинное восприятие мира и увидев
человека таким, каков он есть».

Истина не передается, истина постигается.

Путь Подражания. Получая легкое знание, личность на этом пути исчезает, остается форма,
растворенная в толпе. Постичь истину на этом пути бесконечно трудно.

Путь Состояния — это путь к совершенному человеку. На этом пути каждый идущий может постичь
истину. Его недоста­ток заключается в том, что сила, способности, любовь, могуще­ство и все
возможности, достигнутые на пути к истине, невоз­можно передать другим.

В процессе передачи, отражаясь в со­знании другого человека, истина погибает. Задача идущего по
этому пути — найти, распознать, раскрыть совершенного человека и передать эстафету.

Третий путь, который называется «ИСТИНА», появится тогда, когда «...оба пути гармонично
сольются в один и превратятся в реку. Тогда наступит время совершенного человека. Для этого мы
здесь».

Они сказали: «Вот теперь — выбирайте!»

Кажется, увлёкся и начал говорить с вами без маски. Если дальше так пойдет, вы уснете. Чтобы
немного развлечь вас, рас­скажу историю из жизни одного из моих Наставников.


На предыдущую страницу Содержание читать дальше

 

Вернуться к списку книг

Hosted by uCoz